Собаки
Кошки
Лошади
Птицы
Экзотика
С/х животные
Все разделы

Что произошло во время перевозки животных в Европу в 2018 году? (Часть первая)

Почему это случилось и кто виноват? 

Привет всем!
Пост затронет старую тему, но в новом свете. Будет важная информация для заводчиков и курьеров. Разберем по полочкам произошедшее при перевозке животных в Швейцарию, как наглядный пример по всем подобным ситуациям в будущем.
Ещё свежи воспоминая о той, замалчиваемой всеми истории, когда ветеринарные службы арестовали животных в Швейцарии, Германии и Италии.
После этих инцидентов половина критикующих меня курьеров перестала выполнять перевозки животных в Европу, переключившись на доставку собак и кошек внутри страны, а кто-то из них просто стал оказывать посреднические услуги при перевозке животных самолетами.

И перестали они предлагать услуги доставки животных в Европу вовсе не потому, что внутренний рынок более прибыльный, а потому, что им либо закрыли въезд за незаконные перевозки животных, либо просто конфисковали автотранспорт, на котором они работали.
У некоторых курьеров арестовывали животных и даже с печальным концом…
Меня продолжали критиковать, а я просто наблюдал, как «профессионалы» наступают на грабли, снова и снова. Время показало, что тактика просто подождать, была выбрана правильно.
Те из вас, кто работает в сфере перевозки животных и следил за этими событиями, должны были заметить, какие странные изменения произошли в деятельности некоторых наших коллег.

Какие изменения произошли при доставке животных карго?

Что касается ситуации с карго, то там аналогично зависают животные. Во время проведения плановых и внеплановых проверок выявляют нарушения и живой груз возвращают обратно за счет отправителя.

Однако, в подавляющем большинстве случаев, опираясь на личный опыт общения с таможней и знание законов, регулирующих перевозки животных в данную конкретную страну, можно избежать возвращения их обратно. Хотя...во многих случаях обратная отправка бывает лучшим вариантом по сравнению с тем, что животных просто усыпят, когда заводчик или покупатель отказываются оплатить законный ввоз и сопутствующие налоги.

Статистика из личного опыта:

В 2018 году (по просьбе курьеров, заводчиков, либо владельцев) я бесплатно помог вытащить из под ареста во Франции, Англии и Германии более 30 собак и кошек.
Во всех случаях животные выходили на свободу в Европе и были переданы владельцам, либо их представителям. Это не так сложно, когда точно знаешь и понимаешь ситуацию.
В тех случаях, когда в течение одного дня удавалось добиться от всех сторон сбора необходимых документов, животных можно было забрать уже на следующий день. При такой оперативности расходы для отправителя получались меньше, чем оплата НДС (до 150 евро за хвост).

Кстати, в 2019 году тоже получилось спасти около 10 животных. Все они дома, довольны покупатели, счастливы продавцы.
При этом за помощь и консультации я никогда не брал оплату. Я просто помогал. Так было до дня написания этой статьи, теперь я очень серьёзно задумался.

Почему я не брал денег за помощь при снятии ареста с животных?

Несмотря на то, что я трачу много времени и усилий для спасения животных в подобных ситуациях, я почему-то неловко себя чувствовал, если в тот момент, когда у коллег беда, приходилось поднимать вопрос о том, сколько это будет стоить.

Самое главное в таких обстоятельствах – это ВРЕМЯ!!! Оно просто сжато до такой степени, что на обсуждения вознаграждения и его соразмерности приложенным усилиям нет ни желания, ни физической возможности. Сначала нужно вызволить животных (это задача №1), потом всё остальное.
Да, я достаточно давно работаю в данной сфере, имею опыт и связи, поэтому для меня это не так сложно, как для новичков и более опытных перевозчиков. Хотя бывают ситуации, которые отнимают очень много времени, нервов и жизненной энергии.
При этом деньги с заказчиков я брал только за услуги перевозки, когда лично доставлял животных из под ареста новым владельцам.

Но, как это часто и бывает, бескорыстная помощь наносит вред уже мне самому и сейчас вы поймёте почему.

Ситуация во время перевозки животных в Швейцарию поставила точку на моей благотворительности. Я оставлю в стороне пикантные детали, которые очень сильно могут навредить репутации некоторых заводчиков и покупателей. Всех, кроме одного.

Итак, обо всем по порядку:
26 июля утром мне позвонили владельцы, друг за другом, которые потеряли связь с курьером Сергеем. Они ожидали доставки собак в этот день, но на протяжении последних двух суток не могли с Сергеем связаться.
Позже я узнал, что СМС-сообщения владельцам (с информацией, где собаки и куда необходимо звонить) Сергей всё же отправлял, может не всем, но некоторым точно.

Через пару часов я уже знал точную картину произошедшего:

24 июля 2018 года при доставке животных из Германии в Швейцарию автомобиль с животными был на границе остановлен и досмотрен таможенной службой. Далее, таможня вызвала полицию и курьеров арестовали.

На живой груз так же был наложен временный арест до выяснения права собственности и других деталей. Животных поместили в ветеринарную клинику, сертифицированную для карантинного содержания.

Итак, в пятницу 26 июля, я узнал про арест животных всё что нужно, собирая информацию частями из разных источников. В целом картина становится понятной и обычной, как и то, что надо делать далее.
Поскольку это был конец рабочей недели, а впереди суббота и воскресенье – это значит, есть просто уйма времени, чтобы к понедельнику в спокойном режиме всех оповестить о том, что нужно делать.

Один из заводчиков, по моей просьбе создает два групповых чата, в которых для каждой из сторон прописывается информация и инструкции, что надо подготовить и дальнейшие шаги. С некоторыми получилось поговорить по телефону, поясняя варианты развития событий и к чему собственно готовиться.

Поскольку среди заводчиков практически все женщины, самое главное избежать в такой ситуации паники и необдуманных действий. Конечно же, нам не удается избежать этого. Среди заводчиков нашелся паникер! Что удивительно, паникером и истериком среди заводчиков оказывается «мужчина» 

Вечером 26 июля (пятница) все заводчики и владельцы знают, кому и какие документы надо подготовить, знают последовательность своих действий, вплоть до того на какие вопросы и как отвечать.

Ситуация знакомая, поправимая и всё было бы хорошо, если бы не одно НО…Если бы среди заводчиков не оказалось паникера по имени Георгий. При обсуждении плана действий и грядущих расходов за содержание животных в швейцарской ветклинике (от 800 до 1300 евро), Григорий в грубой форме заявил, что это слишком дорого, а для него продажа животных - просто бизнес. Поэтому он будет выбивать деньги за эту собаку с Сергея, а покупателю отправит другого щенка.

Когда стало четко понятно, что оплачивать незапланированные счета он не будет, я указал Георгию на то, что так нельзя поступать, поскольку он несёт такую же ответственность за жизнь собаки, как и курьер. Мое мнение Георгию сильно не понравилось, он затаил серьезную обиду и стал перетягивать остальных бридеров на свою сторону, чтобы они делали не так, как я рекомендую, а как скажет Георгий.

Точно я это утверждать не могу, но факты говорят именно об этом: после того, как Геогрий понял, что я не разделяю его точку зрения, практически все заводчики перестали делиться со мной информацией, это было очень заметно. Также они перестали делать то, что я им рекомендовал. Дальше сложить пазл было не сложно. Особенно, когда в групповом чате одна из заводчиц шпицев упомянула, что надо слушать Георгия, он плохого не посоветует и точно знает что делать.

С моей стороны продолжать настаивать было бы уже просто глупо, да и зачем МНЕ это было делать? В итоге, все владельцы животных этого злополучного рейса потянулись за красивой сказкой, рассказанной одним «специалистом» по имени Георгий. В результате почти все животные остались под арестом.

При этом я потратил 4 дня своей жизни, что бы всем разжевать, что и как надо делать, со многими индивидуально поговорив. Подготовил для владельцев формы, которые показывают, что они имеют право ввозить своих животных в Европу.

А потом… Читайте продолжение в следующей статье. Ссылка здесь.