Что произошло во время перевозки животных в Европу в 2018 году? (Часть третья)
Почему это случилось и кто виноват? (Часть третья)
Если брать тактику поиска, кто виноват больше, кто меньше, это не решит
проблемы в будущем. Ругань курьеров и бридеров будет продолжаться бесконечно. А
закончится это всё запретом ввоза, либо обязательно по титрам. Вы этого
хотите?!
Такие случаи, как безуспешная перевозка животных из России в Швейцарию будут
повторяться снова и снова, если все стороны продолжат винить друг друга и не
признавать того, что и своими действиями активно способствовали аресту животных
за нелегальное перемещение.
Каждый момент необходимо проверять лично! Вы заводчик и вам курьер сказал, что у него есть лицензия на международные перевозки – попросите прислать скан. Возможно, лицензия имеется, но на перевозку грузов. Получается, что лицензия и есть (не обманул курьер), но для перевозки животных из России в другие страны она не подходит.
Теперь разложим все по полочкам, что бы картина приобрела более ясный и понятный вид.
КУРЬЕРАМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ ЖИВОТНЫХ(которые не
имеют рабочей визы в Европе)
1. В 100% случаях то, как вы осуществляете доставку животных из России в ЕС, вы
не имеете права так перевозить живой груз. И не надо своим клиентам врать,
говорите как есть! Вы рискуете жизнью переданных вам животных, но не своей
собственной.
Я с огромным уважением отношусь к тем немногим курьерам, которые говорят правду
своим клиентам и предупреждают о возможных последствиях: да, мы осуществляем
перевозку животных серыми путями, но у нас есть опыт, ваши риски в данном
случае такие-то, возможные дополнительные затраты такие-то. Я сам знаю одного такого
курьера и уважаю его за честность.
2. Вы намерено скрываете достоверную информацию от своих клиентов из-за страха потери заказов/заработка и так поступает большинство из вас – это ФАКТ.
3. Вы считаете, что по-другому нет возможности перевозить
животных через границу, кроме как вот так. Вы привыкли так работать и якобы примерно
также делают все.
Но это лишь самоуспокоение. Конечно, есть варианты. Их несколько.
Про это будет отдельная статья, именно для перевозчиков, и доступна она будет
только тем, кто действительно в этой отрасли надолго, серьезно и ответственно.
Доступ к данному «Практическому руководству» будет открыт только по
рекомендациям известных бридеров.
4. Не скрывайте от заказчиков способ перевозки животных в Европу, расскажите про все возможные риски – это будет ответственно и честно с вашей стороны. Большинство заводчиков скажет вам Спасибо за такой подход. Не оценят вашу искренность только животноводы. Именно при работе с животноводами и появляются проблемы у перевозчиков, потому как они преследуют только личную выгоду и экономят абсолютно на всем, не взирая на здоровье животных и возможные проблемы у перевозчика.
ВЛАДЕЛЬЦАМ ЖИВОТНЫХ, ЗАВОДЧИКАМ И СОБСТВЕННИКАМ ПИТОМНИКОВ.
1. Обязательно делайте все необходимые прививки по возрасту, а чип - до прививки против бешенства. Чип, который имплантируют за час до вылета или непосредственно перед поездкой, может не прочитаться через несколько часов при прохождении ветконтроля в аэропорту, и часто чипирование проводят без очистки места прокола, что может привести к заражению и смерти животного.2. Обязательно лично получайте справку по форме №1 на
отправляемых в Европу, Америку или куда-то еще животных. Эта справка гораздо существеннее,
чем евросправка, которую большинство считает самым важным документом для
перевозки животных, но которая просто заполняется из данных формы №1 (из базы)
и имеет отметку «выпуск разрешен», с круглыми печатями на каждом листе и
является просто сопроводительным, и легальным документов. Но форма №1 – это, на
случай проверок, гарантированная информация о том, что евросправка действительна!
А если форма №1 не была получена до отправки животного, то при любой проверке на
границе таможенный контроль может отправить запрос и получить ответ, что регистрация
выезда в системе (Меркурий, Аргус) отсутствует. Вот и всё, вы получаете большие
проблемы.
Не доверяйте жизнь своего животного постороннему человеку, как бы широко он не
улыбался, как бы вас не убеждал и как бы уверенно не говорил, что все схвачено,
документы сами сделаем, не первый год так работаем. Да, «документы» с печатями сделают,
а дальше… читайте первую часть данной статьи.
3. Отправляя животное со своим проверенным курьером, который
продолжает работать «как раньше», но зная о возможных последствиях, будьте
готовы в случае форс-мажора (совместно с владельцем и курьером) оплатить СРАЗУ
за каждое животное от 800 до 1500 евро, разделив расходы в равных частях. Договоритесь
об этом ПЕРЕД отправкой и не будет между вами никаких ссор и скандалов.
Не перекладывайте всю вину на перевозчиков, будьте порядочны до конца, тогда и
они начнут делиться с вами ценной и важной информацией о том, КАК они перевозят
и что необходимо, чтобы доставка животных новому владельцу прошла благополучно.
Когда отправитель и получатель точно знают, как их курьер будет выполнять доставку животных, будет спокойнее всем. И когда форс-мажор случается, все готовы действовать сообща, а не заниматься поиском крайнего, вместо того, что оперативно заниматься снятием ареста.
4. Сразу и до отправки, лично предупреждайте покупателя, что
при пересечении границы таможня может затребовать налог за животное, НДС 15-21%,
в зависимости от страны. Это не большие деньги, даже если они будут оценивать
стоимость животного по единой базе таможенной стоимости товаров. В зависимости
от породы 150-300 евро. Эти деньги курьер должен оплатить СРАЗУ, а не
дожидаться того момента, когда произойдет арест животного.
И если вы затянули или не продумали этот момент, смело начинайте отсчет от 400
евро, и +75 евро за каждый день. Это примерные цифры, но именно к ним надо быть
готовыми.
В этой ситуации априори, расходы ложатся на владельца животного, либо совместно на бридера и покупателя. Не спихивайте эти расходы на курьера, что это якобы его вина, пусть сам и платит. Вы продали, а владелец купил, это его заказ, поэтому заранее договоритесь, кто из вас должен заплатить этот налог. Такие случаи происходят редко, но они происходят регулярно и надо быть к ним готовым.
И если стороны не смогут договориться и соблюдать простые правила, то отрасль перевозки животных в Европу просто сама по себе зачахнет. Уже сегодня становится все меньше желающих ездить в Европу с животными, тем более на авто.
Курьер – это обычный перевозчик, он осуществляет доставку груза по тем документам, какими вы сами его снабдили. А если вы будете спихивать вину при форс-мажорах на курьеров, они будут продолжать вас обманывать. И не потому что они такие, а потому что вы его вынуждаете так поступать. Это нужно понять и принять, как аксиому.
Как только мы осознаем, что находимся в одной лодке и примем солидарную ответственность за доставку животных к новому владельцу, тогда и случаи с безответственными курьерами станут исключением из практики.
А теперь о приятном и долгожданном!
Для добросовестных и ответственных перевозчиков, уже с ноября 2019 года будет легальная схема доставки домашних животных. Даже для тех, у кого нет рабочей визы в Европе. Я готовлю ее так быстро, как позволяет свободное время.Вскоре сделаю пост-рекомендацию. Попрошу бридеров дать
свои отзывы о перевозчиках, кто по их мнению наиболее ответственные, с
кем можно поделиться информацией о способах легальных перемещений, кто в
отрасли международной перевозки домашних животных всерьез и надолго.
Я открыт для сотрудничества, для всех честных и ответственных курьеров. Хочу только одного, чтобы мы были НЕ конкурентами, а сплоченным сообществом, в котором люди помогает друг другу.
Ну вот, это и всё, что я хотел сегодня рассказать. Делайте добрые дела каждый день и всё у нас с вами будет хорошо.