Собаки
Кошки
Лошади
Птицы
Экзотика
С/х животные
Все разделы

Что произошло во время перевозки животных в Европу в 2018 году? (Часть третья)

Почему это случилось и кто виноват? (Часть третья)

Если брать тактику поиска, кто виноват больше, кто меньше, это не решит проблемы в будущем. Ругань курьеров и бридеров будет продолжаться бесконечно. А закончится это всё запретом ввоза, либо обязательно по титрам. Вы этого хотите?!
Такие случаи, как безуспешная перевозка животных из России в Швейцарию будут повторяться снова и снова, если все стороны продолжат винить друг друга и не признавать того, что и своими действиями активно способствовали аресту животных за нелегальное перемещение.

Каждый момент необходимо проверять лично! Вы заводчик и вам курьер сказал, что у него есть лицензия на международные перевозки – попросите прислать скан. Возможно, лицензия имеется, но на перевозку грузов. Получается, что лицензия и есть (не обманул курьер), но для перевозки животных из России в другие страны она не подходит.

Теперь разложим все по полочкам, что бы картина приобрела более ясный и понятный вид.

КУРЬЕРАМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ ЖИВОТНЫХ
(которые не имеют рабочей визы в Европе)

1. В 100% случаях то, как вы осуществляете доставку животных из России в ЕС, вы не имеете права так перевозить живой груз. И не надо своим клиентам врать, говорите как есть! Вы рискуете жизнью переданных вам животных, но не своей собственной.
Я с огромным уважением отношусь к тем немногим курьерам, которые говорят правду своим клиентам и предупреждают о возможных последствиях: да, мы осуществляем перевозку животных серыми путями, но у нас есть опыт, ваши риски в данном случае такие-то, возможные дополнительные затраты такие-то. Я сам знаю одного такого курьера и уважаю его за честность.

2. Вы намерено скрываете достоверную информацию от своих клиентов из-за страха потери заказов/заработка и так поступает большинство из вас – это ФАКТ.

3. Вы считаете, что по-другому нет возможности перевозить животных через границу, кроме как вот так. Вы привыкли так работать и якобы примерно также делают все.
Но это лишь самоуспокоение. Конечно, есть варианты. Их несколько.
Про это будет отдельная статья, именно для перевозчиков, и доступна она будет только тем, кто действительно в этой отрасли надолго, серьезно и ответственно.
Доступ к данному «Практическому руководству» будет открыт только по рекомендациям известных бридеров.

4. Не скрывайте от заказчиков способ перевозки животных в Европу, расскажите про все возможные риски – это будет ответственно и честно с вашей стороны. Большинство заводчиков скажет вам Спасибо за такой подход. Не оценят вашу искренность только животноводы. Именно при работе с животноводами и появляются проблемы у перевозчиков, потому как они преследуют только личную выгоду и экономят абсолютно на всем, не взирая на здоровье животных и возможные проблемы у перевозчика.

ВЛАДЕЛЬЦАМ ЖИВОТНЫХ, ЗАВОДЧИКАМ И СОБСТВЕННИКАМ ПИТОМНИКОВ.

1. Обязательно делайте все необходимые прививки по возрасту, а чип - до прививки против бешенства. Чип, который имплантируют за час до вылета или непосредственно перед поездкой, может не прочитаться через несколько часов при прохождении ветконтроля в аэропорту, и часто чипирование проводят без очистки места прокола, что может привести к заражению и смерти животного.

2. Обязательно лично получайте справку по форме №1 на отправляемых в Европу, Америку или куда-то еще животных. Эта справка гораздо существеннее, чем евросправка, которую большинство считает самым важным документом для перевозки животных, но которая просто заполняется из данных формы №1 (из базы) и имеет отметку «выпуск разрешен», с круглыми печатями на каждом листе и является просто сопроводительным, и легальным документов. Но форма №1 – это, на случай проверок, гарантированная информация о том, что евросправка действительна!
А если форма №1 не была получена до отправки животного, то при любой проверке на границе таможенный контроль может отправить запрос и получить ответ, что регистрация выезда в системе (Меркурий, Аргус) отсутствует. Вот и всё, вы получаете большие проблемы.
Не доверяйте жизнь своего животного постороннему человеку, как бы широко он не улыбался, как бы вас не убеждал и как бы уверенно не говорил, что все схвачено, документы сами сделаем, не первый год так работаем. Да, «документы» с печатями сделают, а дальше… читайте первую часть данной статьи.

3. Отправляя животное со своим проверенным курьером, который продолжает работать «как раньше», но зная о возможных последствиях, будьте готовы в случае форс-мажора (совместно с владельцем и курьером) оплатить СРАЗУ за каждое животное от 800 до 1500 евро, разделив расходы в равных частях. Договоритесь об этом ПЕРЕД отправкой и не будет между вами никаких ссор и скандалов.
Не перекладывайте всю вину на перевозчиков, будьте порядочны до конца, тогда и они начнут делиться с вами ценной и важной информацией о том, КАК они перевозят и что необходимо, чтобы доставка животных новому владельцу прошла благополучно.

Когда отправитель и получатель точно знают, как их курьер будет выполнять доставку животных, будет спокойнее всем. И когда форс-мажор случается, все готовы действовать сообща, а не заниматься поиском крайнего, вместо того, что оперативно заниматься снятием ареста.

4. Сразу и до отправки, лично предупреждайте покупателя, что при пересечении границы таможня может затребовать налог за животное, НДС 15-21%, в зависимости от страны. Это не большие деньги, даже если они будут оценивать стоимость животного по единой базе таможенной стоимости товаров. В зависимости от породы 150-300 евро. Эти деньги курьер должен оплатить СРАЗУ, а не дожидаться того момента, когда произойдет арест животного.
И если вы затянули или не продумали этот момент, смело начинайте отсчет от 400 евро, и +75 евро за каждый день. Это примерные цифры, но именно к ним надо быть готовыми.

В этой ситуации априори, расходы ложатся на владельца животного, либо совместно на бридера и покупателя. Не спихивайте эти расходы на курьера, что это якобы его вина, пусть сам и платит. Вы продали, а владелец купил, это его заказ, поэтому заранее договоритесь, кто из вас должен заплатить этот налог. Такие случаи происходят редко, но они происходят регулярно и надо быть к ним готовым.

И если стороны не смогут договориться и соблюдать простые правила, то отрасль перевозки животных в Европу просто сама по себе зачахнет. Уже сегодня становится все меньше желающих ездить в Европу с животными, тем более на авто.

Курьер – это обычный перевозчик, он осуществляет доставку груза по тем документам, какими вы сами его снабдили. А если вы будете спихивать вину при форс-мажорах на курьеров, они будут продолжать вас обманывать. И не потому что они такие, а потому что вы его вынуждаете так поступать. Это нужно понять и принять, как аксиому.

Как только мы осознаем, что находимся в одной лодке и примем солидарную ответственность за доставку животных к новому владельцу, тогда и случаи с безответственными курьерами станут исключением из практики.

А теперь о приятном и долгожданном!

Для добросовестных и ответственных перевозчиков, уже с ноября 2019 года будет легальная схема доставки домашних животных. Даже для тех, у кого нет рабочей визы в Европе. Я готовлю ее так быстро, как позволяет свободное время.

Вскоре сделаю пост-рекомендацию. Попрошу бридеров дать свои отзывы о перевозчиках, кто по их мнению наиболее ответственные, с кем можно поделиться информацией о способах легальных перемещений, кто в отрасли международной перевозки домашних животных всерьез и надолго.
Я открыт для сотрудничества, для всех честных и ответственных курьеров. Хочу только одного, чтобы мы были НЕ конкурентами, а сплоченным сообществом, в котором люди помогает друг другу. 
Ну вот, это и всё, что я хотел сегодня рассказать. Делайте добрые дела каждый день и всё у нас с вами будет хорошо.

С уважением, Владимир Беспалов (facebook.com/vladimr.bespalov/)